МБОУ г. Иркутска ООШ №8
г. Иркутск
  • Наставничество

    Главное изображение школы.

    .

    Нет профессии почетнее и сложнее, чем профессия учителя. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Настоящий учитель обладает профессиональными педагогическими умениями и навыками, владеет инновационными технологиями обучения и воспитания.  А как же быть молодому педагогу, только что окончившему университет? Именно этот вопрос ставят перед собой выпускники педагогических вузов.  Однако молодым  специалистам было бы легче начинать свою педагогическую деятельность, если бы старшее поколение преподавателей стремилось передать им свой опыт, а они при этом готовы были бы его принять. 

    Основная идея проекта администрации МБОУ г.Иркутска ООШ № 8 - помочь  пришедшим специалистам адаптироваться в коллективе и влиться во все инновационные процессы в образовании, тем самым обеспечив преемственность в подготовке педагогических кадров. А с другой стороны, избежать профессионального выгорания педагогов со стажем и стимулировать их к активному применению своего профессионального опыта и творческих способностей, а также к самосовершенствованию.

    Для осуществления этой идеи была разработана программа работы со специалистами, которая будет отражена в методическом пособии для молодого специалиста — основном продукте данного проекта.

      .

      Наставничество в МБОУ г. Иркутска ООШ №8 руководствуется:

      1. ФЗ-273 «Об образовании»;
      2. Трудовым кодексом Российской Федерации;
      3. Настоящим Положением и другими нормативными актами, регламентирующими вопросы профессиональной подготовки педагогических и специалистов школы.

      .

      • Школьное наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми учителями, не имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательных учреждениях или имеющих трудовой стаж не более 3-х лет. 
      • Молодой специалист - учитель, владеющий теоретическими знаниями основ педагогики, психологии и методики преподавания учебного предмета, проявляющий желание к дальнейшему совершенствованию своих профессиональных навыков и умений.
      • Наставник - опытный учитель, обладающий высокими профессиональными и нравственными качествами, знаниями в области методики преподавания и воспитания.

      Цели и задачи наставничества 

      Целью наставничества является оказание помощи впервые принятым педагогическим работникам в их профессиональном становлении, а также формирование стабильного, высококвалифицированного коллектива. 

      Основными задачами наставничества являются:

      • привитие молодым специалистам интереса к педагогической деятельности;
      • ускорение процесса профессионального становления молодого специалиста и развитие способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по занимаемой должности;
      • содействие успешной адаптации к организационной культуре, усвоение лучших традиций коллектива и правил поведения в школе, выработка сознательного и творческого отношения к выполнению профессиональных обязанностей.

      .


      Документы

      Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie», чтобы пользоваться сайтом было удобнее. Вы можете запретить обработку cookies в настройках браузера. Подробнее в Политике