МБОУ г. Иркутска ООШ №8
г. Иркутск
  • Страница учителя-дефектолога

    Изображения.

    Дефектология – наука о закономерностях и особенностях развития детей с физическими и психическими нарушениями, о принципах, методах организации их воспитания и обучения.

    Дефектология тесно связана с такими науками как: психология, медицина, педагогика и др.

    Учитель- дефектолог проводит занятия по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром и развитию речи, обучению грамоте, чтению, игре, конструированию.

    Основные цели занятий с учителем-дефектологом:

    1. Создание положительной мотивации к обучению
    2. Выполнение дефицита общих знаний по ФЭМП, развитию речи, обучению грамоте, чтению, игре, конструированию
    3. Осуществление начального этапа коррекции

    Должностные обязанности учителя-дефектолога:

    1. Осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию отклонений в развитии у обучающихся
    2. Обследует обучающихся, определяет структуру и степень выраженности имеющегося у них дефекта
    3. Комплектует группы для занятий с учетом психофизического состояния обучающихся
    4. Проводит групповые и индивидуальные занятия по исправлению отклонений в развитии, восстановлению нарушенных функций

    5. Работает в тесном контакте с учителями и воспитателями, посещает занятия и уроки

    6. Консультирует педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих) по применению специальных методов и приемов оказания помощи детям, имеющим отклонения в развитии

    7. Ведет необходимую документацию

    8. Способствует формированию общей культуры личности, социализации, осознанного выбора и освоения профессиональных программ

    9. Использует разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения в рамках государственных стандартов

    10. Реализует образовательные программы

    11. Обеспечивает уровень подготовки обучающихся (воспитанников), соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта

    12. Соблюдает права и свободы обучающихся (воспитанников), содержащиеся в Законе Российской Федерации "Об образовании", Конвенции о правах ребенка

    13. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию

    14. Участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы

    15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими)

    16. Выполняет правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты

    17. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся в период образовательного процесса
       


    Данный раздел является пополняемым сборником, в котором фиксируются мои личные профессиональные достижения в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития моих учеников.
    Это своеобразное отражение моей деятельности, которое поможет сформировать определенное мнение, познакомить с направлениями обучения будущего поколения.



    Методическая копилка отражает профессионализм педагога, так как является неким сборником знаний, опыта и материалов, накопленных в процессе педагогической деятельности. Здесь Вы найдете  для себя полезную инфомацию. 

     
    Информация по учебно-образовательному процессу: годовой план, циклограмма на учебный год, форма организации коррекционных занятий.

    Делюсь с Вами полезной и нужной информацией!

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie