МБОУ г. Иркутска ООШ №8
г. Иркутск
  • Советы учителю, работающему в СКК в условиях ФГОС

    Автор: МБОУ г. Иркутска ООШ №8
    Помните, что от природы все дети разные, создайте на уроке условия для реализации учебной задачи разными путями. Соблюдайте на уроке психологический климат, при котором дети не боятся высказывать ошибочное мнение, зная, что это поиск истины. Постарайтесь построить систему контроля знаний с учетом индивидуальных особенностей ученика.
    Советы учителю, работающему в СКК в условиях ФГОС.

    • быть доброжелательным и чутким;
    • разбираться в особенностях психологии детей с ЗПР;
    • быть терпимым, уравновешенным, обладать чувством сопереживания;
    • иметь широкий круг интересов и практических умений;
    • быть готовым к выполнению различных обязанностей, связанных с обучением учащихся СКК;
    • проявлять гибкость, не допускать стереотипного отношения к детям и их достижениям;
    • видеть перспективу развития детей, поддерживать в них уверенность в своих силах.

    Совет 1

    Помня,  что от природы все дети разные, создайте на уроке условия для реализации учебной задачи разными путями. Дайте им возможность использовать:

    • Рисунок
    • Рассказ
    • Тесты
    • Расчетные задачи
    • Практическую работу
    • Игровые моменты и другое

    Совет 2

    Соблюдайте на уроке психологический климат, при котором дети не боятся высказывать ошибочное мнение, зная, что это поиск истины.

    Постарайтесь убедить ребенка в истине, не оскорбляя его и не вызывая обиду.

    Щадите самолюбие человека.

    Будьте щедры на похвалу.

    Совет 3

    Постарайтесь построить систему контроля знаний с учетом индивидуальных особенностей ученика.

    Совет 4

    Решая проблему отбора методов обучения, не стоит забывать, что разнообразие методов обеспечивает возможность реализовать индивидуальные особенности учеников.

    Совет 5

    Постарайтесь посетить уроки коллег для изучения психологического климата, взаимодействия учителя и ученика.

    Совет 6

    Учебник как источник знаний может успешно использоваться в учебной деятельности творческого характера.

    Совет 7

    Умение трудиться, говорил Эзоп, истинное сокровище людей.

    Приучите учащихся к системе в работе. Поможет это не только им, но и Вам.

    Пути решения общеучебных задач

    1.Работа с учебником

    2.Развитие литературно правильной, точной и образной речи

    3.Работа над словарным запасом

    4.Умение работать со справочным материалом

    5.Составление плана изучаемого материала

    6.Работа с  научно-популярной литературой, составление рефератов

    7.Использование рисунков и текста как руководства к лабораторным  работам

    8.Решение логических и расчетных задач

    9.Обработка данных на компьютере

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie