- быть доброжелательным и чутким;
- разбираться в особенностях психологии детей с ЗПР;
- быть терпимым, уравновешенным, обладать чувством сопереживания;
- иметь широкий круг интересов и практических умений;
- быть готовым к выполнению различных обязанностей, связанных с обучением учащихся СКК;
- проявлять гибкость, не допускать стереотипного отношения к детям и их достижениям;
- видеть перспективу развития детей, поддерживать в них уверенность в своих силах.
Совет 1
Помня, что от природы все дети разные, создайте на уроке условия для реализации учебной задачи разными путями. Дайте им возможность использовать:
- Рисунок
- Рассказ
- Тесты
- Расчетные задачи
- Практическую работу
- Игровые моменты и другое
Совет 2
Соблюдайте на уроке психологический климат, при котором дети не боятся высказывать ошибочное мнение, зная, что это поиск истины.
Постарайтесь убедить ребенка в истине, не оскорбляя его и не вызывая обиду.
Щадите самолюбие человека.
Будьте щедры на похвалу.
Совет 3
Постарайтесь построить систему контроля знаний с учетом индивидуальных особенностей ученика.
Совет 4
Решая проблему отбора методов обучения, не стоит забывать, что разнообразие методов обеспечивает возможность реализовать индивидуальные особенности учеников.
Совет 5
Постарайтесь посетить уроки коллег для изучения психологического климата, взаимодействия учителя и ученика.
Совет 6
Учебник как источник знаний может успешно использоваться в учебной деятельности творческого характера.
Совет 7
Умение трудиться, говорил Эзоп, истинное сокровище людей.
Приучите учащихся к системе в работе. Поможет это не только им, но и Вам.
Пути решения общеучебных задач
1.Работа с учебником
2.Развитие литературно правильной, точной и образной речи
3.Работа над словарным запасом
4.Умение работать со справочным материалом
5.Составление плана изучаемого материала
6.Работа с научно-популярной литературой, составление рефератов
7.Использование рисунков и текста как руководства к лабораторным работам
8.Решение логических и расчетных задач
9.Обработка данных на компьютере